Маленькие шедевры

Обожаю случайно находить в интернете проекты, которые были сделаны для души: арты, социальные проекты, книги или инди-игры. К последней категории у меня особое отношение, потому что я тоже мечтаю когда-нибудь сделать игру, которой могла бы гордиться. В наше время не имея опыта в рисовании, разработке, геймдизайне, можно всему научиться в интернете. Было бы желание.

 

Меня очень вдохновляют люди, которые горят идеей создать что-то свое, подарить миру частичку таланта или просто поделиться мыслями. Люди творят, чтобы самовыражаться. Часто бывает, что за свой труд они ничего не просят, кроме оценки или одобрения. А кто-то делает свой проект чтобы доказать — он может. У меня есть пара примеров, которые дают силы не сдаваться.

 

Одна из моих любимых игр — Stardew Valley, разработана всего одним человеком — Эриком Бароном. Человек, который долго не мог найти работу программистом, решил поднять свой скилл и попрактиковаться в создании игры. Он хотел, чтобы они с девушкой были оба заинтересованы геймплеем, вспомнил, как они вместе играли в Harvest Moon (игра от Nintendo) и подумал, что можно сделать что-то подобное.

 

 

Долгих пять лет Эрик упорно рисовал пиксельные локации, создавал персонажей, переделывал их заново, что-то дорабатывал и удалял. Работая не покладая рук, он старался, чтобы все было идеально. Когда Эрик наконец решился показать миру свой труд, нашел удивительно большое количество положительных отзывов и интереса к проекту. Позже независимая студия Chucklefish Games предложила свою помощь в публикации игры, и Барон согласился. Сейчас Stardew Valley вышла на шести платформах и вскоре будет доступен мультиплеер, который изначально даже не планировался.

 

Эрик Барон воплотил свою задумку в реальность. Он даже не думал, что игра станет настолько популярной. Для меня главное в этой истории — стойкость разработчика. Респект ему за то, что он не бросил проект на полпути и сделал с душой, а не «что получится, то получится, лишь бы уже сделать».

 

Другой пример — об Октави Наварро (Octavi Navarro) — художнике пиксель арта из Барселоны. Любовь к пиксельным играм у него началась с детства, когда родители купили подержанную Commandore 64. Спустя время, Октави начал создавать свои “квадратные” миры с маленькими человечками, наполняя их личными сценами. Также работал над разными играми, одной из которой была Thimbleweed Park. Это детективная история 80-х, в которой можно встретить отсылки к тому времени и много забавных шуток.

 

 

Однажды просматривая его работы, я наткнулась на игру Midnight scenes. Это маленькая история о ночном путешествии, которая случилась с некой дамой. Примечательно в ней то, что она выглядит как нуар 60-х и то, что она бесплатная. На сайте игры можно поддержать разработчика (что я и сделала) любой суммой от 1$, либо просто скачать отдельный exe-файл. Захватывающая, приятно отрисованная, с неожиданным концом игра зацепила больше, чем многие современные ААА-проекты.

 

 

Когда люди делают подобные штуки, в которые вкладывают больше, чем просто потраченное время — это подстегивает к деятельности и созданию своего “шедевра”.

 

Когда я начала смотреть сериал «Кремниевая долина» (Silicon Valley), во мне тоже проснулась жажда деятельности. В сюжете показано то, как разработчики постоянно заняты своими проектами. Каждый день они создают что-то новое и борются за оригинальность идеи. Талантливые и бескорыстные люди, о которых я сегодня написала (и не написала) вдохновляют меня и дают толчок к саморазвитию. Когда ты, не умея ничего, развиваешься и создаешь что-то действительно интересное или полезное — это делает тебя сильнее.